САЙТ СДАЕТСЯ
В АРЕНДУ

ТАРИФЫ НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

РАСЧЕТ РАССТОЯНИЙ

От:
До:
Через:

РЕКОМЕНДУЕМ

ДВИЖЕНИЕ В МОСКВЕ

Пробки на Яндекс.Картах
В России серьезно ужесточат требования к перевозчикам
29.09.2011 12:11
Транспортные катастрофы последнего времени вынудили чиновников заняться вопросами безопасности. Как пишет РБК daily, требования к перевозчикам всех видов транспорта будут серьезно ужесточены, в десятки раз будут увеличены штрафы и серьезно расширены полномочия инспекторов Ространснадзора. Они смогут не только штрафовать и запрещать эксплуатацию самолетов, теплоходов и автобусов, но и изымать подозрительные транспортные средства.

РБК daily удалось ознакомиться с протоколом заседания правительственной комиссии по транспорту под председательством вице-премьера Сергея Иванова от 23 августа. На нем гнев обрушился на владельцев транспортных предприятий. В первую очередь было решено усилить для них штрафные санкции.

К примеру, за оказание услуг по перевозкам без лицензии или с нарушением лицензионных требований (за исключением такси) предложено установить штраф для физических лиц до 100 тыс. руб., для юридических - до 500 тыс. руб. Сегодня физлица за то же самое рискуют расстаться с 2-2,5 тыс. руб., а юрлица - с суммой до 50 тыс. руб.

"При разработке сумм штрафов мы отталкивались от средней зарплаты капитана, а по юрлицам - от доходности бизнеса, - рассказал РБК daily представитель Ространснадзора Сергей Романчев. - По той же "Булгарии" штраф за отсутствие лицензии сейчас составляет до 50 тыс. руб., а за один рейс они получали 400 тыс.".

"Предусмотренные меры жесткие и даже революционные, - считает адвокат юркомпании "Налоговик" Антон Соничев. - Штрафы в 500 тыс. руб. в рамках административного судопроизводства - большая редкость, они существуют в единичных составах, например в нарушении порядка допуска иностранных граждан к труду. В административных делах штрафы вообще редко назначаются более 50 тыс. руб., и намерение властей наказывать перевозчиков-нарушителей на полмиллиона выглядит серьезным".

Кроме штрафов нарушителей решено карать конфискацией. Минтрансу, МВД, Минэкономразвития и Минфину до 1 ноября нужно разработать поправки в КоАП, предоставляющие должностным лицам Ространснадзора право запрета эксплуатации транспортных средств с их последующим задержанием.

Сам перечень нарушений, за которые чиновникам разрешат изымать катера, самолеты и маршрутки, еще только предстоит прописать. В МВД сообщили РБК daily, что соответствующая работа уже начата. "В первую очередь предполагается наказывать руководителей, выводящих на маршруты транспортные средства, находящиеся в технически непригодном состоянии", - уточнил источник РБК daily в министерстве.

"Изымать транспортные средства - это хорошо, потому что запрет на эксплуатацию у нас мало кого останавливает, - говорит представитель МВД. - Однако не ясно, где будут храниться изъятые самолеты и катера. У нас оперативники не могут игровые автоматы забрать у владельцев подпольных игорных заведений, приходится им же оставлять их на ответственное хранение, и все потому, что не предусмотрено никаких помещений для этих целей. С размещением временно конфискованного транспорта будет еще сложнее".

Подключив ФАС, министерствам поручено также "проработать вопрос целесообразности определения минимального количества транспортных средств, необходимых для осуществления перевозочной деятельности". Согласно документу участники рынка, владеющие малым количеством транспортных средств, порождают значительные риски. "Здесь идет речь и о малых авиакомпаниях, и о судоходных, и автотранспортных, предоставляющих услуги по маршрутным перевозкам, - по каждому виду транспорта будут разработаны отдельные лимиты", - пояснил РБК daily источник в Минтрансе.

Кроме того, предписано установить возможность фиксации правонарушений на транспорте средствами фото- и киносъемки. Сегодня с помощью техсредств можно штрафовать только автоводителей за нарушения Правил дорожного движения. Подразумевается же и наказание, допустим, владельца или капитана судна за перегруз, если видеокамера в порту зафиксирует посадку большего количества пассажиров на борт, нежели предусмотрено.

Плюс предусмотрено увеличить срок исковой давности за совершение административных правонарушений на транспорте до одного года, а государственных транспортных инспекторов наделить правом проведения проверок не только юрлиц, но и транспортных средств. "Сегодня в соответствии с законом 294-ФЗ мы можем проводить плановые проверки юрлиц не чаще одного раза в три года, внеплановые проверки могут проводиться только после какого-то происшествия, то есть уже по факту, причем все эти действия должны быть заранее согласованы с прокуратурой", - пояснил РБК daily Сергей Романчев.

Вместе с расширением полномочий инспекторов Ространснадзора планируется и "оптимизация" требований к ним. Предписано также сохранить штатную численность ведомства. "С 1991 года, когда еще была российская транспортная инспекция, штатная численность с 12 тыс. человек снизилась до 6 тыс., и это штат всего ведомства, количество инспекторов гораздо меньше. Получается, что не хватает людей, чтобы обеспечить тотальный контроль в текущей деятельности. Штат бы, конечно, нужно увеличить", - сетует представитель Ространснадзора.

"Наиболее важно то, что штрафы будут выше, а сроки давности - больше, - считает г-н Соничев. - Но еще важнее - неотвратимость наказания, а она по-прежнему остается вне поля зрения властей".

Источник: "RBC daily"